Каталог шин Каталог дисков Информация для покупателя Контакты ДОСТАВКА
Бренд
Размер /
Диаметр
Сезон
Бренд
Ширина
Диаметр
PCD
Вылет от до
Диаметр
Ступицы
до
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
(351) 775-01-62, 775-01-64
Ваша корзина:
Товаров 0
На сумму 0.00 руб.

Обкатка шин
Нередко возникает ситуация, когда после покупки новых хороших шин - лидеров всевозможных тестов, героев хвалебных отзывов, и...
Подробнее

 

Как устроены шины
В этой статье речь пойдет о составных частях автомобильной шины...
Подробнее

 

Как правильно выбрать летние шины
Рано или поздно с этой ситуацией сталкивается каждый водитель. Шина износилась или вышла из строя, пришло время смены летних...
Подробнее

 

Другие статьи

Идеальный контакт



Создание любого колеса – процесс тонкий и тщательный. Тем более если покрышка должна с одинаковым успехом цепляться и за асфальт, и за снег, и за ледяную корку. Каким образом можно удовлетворить подобные противоречивые требования? В первую очередь – используя различные материалы для разных зон и слоев колеса.

идеальный контакт



Качественное зимнее колесо на ощупь мягкое, даже липкое. Внешняя поверхность в теплое время выглядит подобно сырой резине. Почему? Да потому, что зимняя шина рассчитана на работу при отрицательных температурах. Таков, например, Goodyear UltraGrip Extreme – новинка сезона 2007–2008. Ведь, по сути, зимнее время для колес наступает уже с температуры +7 градусов, но по-настоящему верхний слой покрышки начинает работать, когда температура опустится ощутимо ниже нуля. Этот слой создается на основе силикона, он не подвержен замораживанию, а значит, колесо не задубеет даже в сильные заморозки. Кроме того, податливая поверхность протектора гораздо лучше принимает форму покрытия, по которому катится автомобиль. Следовательно, увеличивается поверхность соприкосновения с землей – так называемое пятно контакта. Впрочем, помимо пользы столь мягкая натура шины сулит и определенные проблемы: эксплуатировать подобную покрышку при положительных температурах не стоит – резко вырастает износ.
К тому же сделать все колесо из пластичного материала нельзя. Под тонким внешним слоем протектора скрыт второй, более твердый и несущий основную нагрузку. Базовым в случае с той же Extreme является состав на основе технического углерода. Внешняя поверхность твердой смеси помимо прочего удерживает шипы на постоянной «глубине» во время всего срока действия шины. Не менее популярная
Nokian Hakkapeliitta имеет протектор уже из четырех слоев. Помимо внешнего и внутреннего здесь применены еще и боковые поверхности из специального состава. Однако зимняя шина – это в первую очередь шина с развитым протектором. Форме, глубине и структуре прорезей и канавок каждый производитель уделяет огромное внимание.


Напасть на след
Даже при беглом взгляде отличить зимние колеса от летних и всесезонных несложно. Первые всегда имеют развитые канавки. Рисунки зимних колес разнообразны, но все они заведомо имеют крупные шашки, просветы между которыми призваны отвести из зоны контакта снег, слякоть и воду. Форма и шаг шашек не случайны. Для каждого размера колеса, для конкретного весового диапазона и максимальной скорости специалисты по протектору тщательно высчитывают ту или иную форму. Учитываются и такие характеристики, как шумность колеса и потери на трение при качении. Обратите внимание, шаг канавок на некоторых покрышках нестабилен. Соответственно, шашки то больше, то поменьше. Это простой способ устранить резонанс колеса от крупных грунтозацепов. Меняющаяся частота вибрации не создает устойчивого постоянного гула, и, как следствие, шина получается более тихой.
Помимо канавок существует еще масса не слишком заметных на первый взгляд, но исключительно важных мелочей. В первую очередь это тонкие прорези, образующие многочисленные «пятачки» рабочих поверхностей – ламели. Каких только разновидностей этих прорезей не придумали шинопроизводители! Очевидно, что по мере износа покрышка теряет свои сцепные свойства, становясь более лысой. Тут-то и приходят на помощь ухищрения с прорезями. Перевернутая Y-образная форма покрышек
Michelin позволяет удваивать количество ламелей и пятно контакта по мере износа шины. Есть и более продвинутые решения. UltraGrip Extreme использует сложную пространственную форму прорезей, напоминающую положенную набок пирамиду.
А все лишь для того, чтобы при вращении колеса любым способом увеличить количество резиновых «язычков», прилипающих к скользкой и коварной поверхности зимней дороги.
Nokian Hakkapeliitta 5 использует для этого маленький выступ перед шипом, названный медвежьим когтем. Он позволяет шипу более точно ориентироваться по отношению к покрытию. 


Как железом по стеклу
Между тем шинники пока не придумали лучшего способа зацепиться за лед, как утыкать колесо шипами. Но согласитесь, лязгающая по сухому асфальту машина редко у кого из нас не отзывается болью в сердце. Шипы – стальные заклепки, впрессованные в колеса, – вредны как для асфальта, так и для сцепления с ним автомобиля. Да и изнашиваются колеса в таких условиях с космической быстротой.
Тут мы должны развеять довольно прочно засевший в головах многих автомобилистов миф о «плавающем шипе». Дескать, у иных колес шип способен, словно кошачий коготь, утопать в резине на твердой поверхности и вновь появляться, возникни под колесами лед. Такая разработка действительно была у компании Gislaved, однако стабильности «плавания» по разным причинам добиться не удалось. И хотя дело дальше экспериментальной серии не пошло, появилось название, под которым сегодня фигурирует запатентованный компанией легкий и не подверженный коррозии обычный неподвижный шип в пластиковом корпусе.
Вообще, схема шиповки колеса – отдельная тема. Давно канули в Лету времена, когда шина произвольно шиповалась на вкус хозяина. Точки заделки шипов тщательно рассчитываются с тем, чтобы в пятне контакта постоянно находилось их максимальное количество, а процент соприкасающейся резины не снижался значительно. Кроме этого, в современных колесах шипы, подобно канавкам, имеют переменный шаг по периметру. Цель очевидна: таким образом снижается резонанс, да и шума от шипов меньше.
Наконец, еще одна хитрость производителей шин – сдвиг шипов относительно друг друга. Это сделано для того, чтобы буксующее колесо предоставляло каждому шипу новую, нетронутую поверхность для сцепления. Этим повышается «вездеходность» колеса.


Не в шипах счастье?
Вопрос о том, должны ли вообще зимние колеса иметь шипы, давно набил оскомину. Ведь однозначного ответа здесь нет и не может быть. И все же сложные – а главное, всегда неожиданно наступающие – зимние погодные условия вкупе с вечно опаздывающими коммунальными службами подводят нас к определенному выводу. Даже если вы не автогонщик и редко совершаете зимние вылазки за город, предпочитая неспешное и предельно внимательное передвижение, шанс попасть на злополучное, почти ледяное пятно наката на каком-нибудь промерзшем мосту довольно велик. Вот тогда столь раздражающие в сухую ненастную погоду шипы совершенно внезапно окажут вам огромную услугу. В то время как ваш «неошипованный» сосед по потоку рискует остановиться лишь при помощи непосредственного контакта с препятствием, сопровождаемого характерным звуком сминаемого крыла. Так что, несмотря на быстро «тающий» асфальт, злополучную колейность и неприятный лязг, шипы имеют право на существование. В конце концов – с ними попросту безопасней.
Впрочем, с какой стороны ни посмотри, всюду компромисс между противоречивыми требованиями. Разные слои и поверхности колеса выполняют различные функции, температурный режим колеса и дорожного полотна может меняться значительно, при этом одна и та же покрышка обязана одинаково хорошо противостоять как почти весеннему половодью во время великого таяния, так и «перепахивать» сантиметры рыхлого снега и уверенно цепляться за ледяную гладь. Кроме того, колесо не должно терять свои шипы, сохраняя также эластичность и сбалансированность.
Все эти характеристики могут быть соблюдены при одном важном условии: зимние шины нуждаются в особо тщательном контроле давления. И если немного спущенное летнее колесо аукнется разве что увеличением расхода топлива и аномальным износом протектора, то шаг в сторону от рекомендованного давления зимой способен кардинально вмешаться в сцепление с дорогой. А это уже наша с вами безопасность.
Самоочищающиеся диски
Сама по себе покрышка без диска – лишь большой и красивый кусок резины. Конструкторы современных колесных дисков, равно как и шинники, сталкиваются со многими проблемами. Среди них такие противоречивые свойства, как прочность и легкость, хорошая аэродинамика и достаточный обдув тормозов. Кроме этого, колесный диск должен иметь минимум внутренних цилиндрических поверхностей – на них прекрасно откладывается грязь, которая под действием центробежной силы вызывает дисбаланс. Особенно этим грешат диски с тонкими и редкими спицами.


Прочь помехи!
Удалить грязь, снег или воду из пятна контакта – первое и основное требование к любому зимнему колесу. Этим заняты V-образные канавки, которые отлично видны на рисунке. Их назначение – раздвигать все, вплоть до твердой поверхности, в разные стороны. Как только протектор отрывается от земли, вся инородная материя, застрявшая в канавках, вмиг отрывается от колеса, и через пол-оборота то же самое место вновь готово принять новую порцию снега.
Заполненные снегом белые полоски этих самых канавок, которые вы видите на рисунке, – не более чем результат стараний фотографа, желающего выделить их на черном фоне резины. В реальности все не так красиво, зато гораздо безопаснее!

ЗИМОЙ ОСОБЕННО ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОТЕКТОРА И ДАВЛЕНИЕМ В КОЛЕСАХ


Слагаемые успеха Ultra Extreme
Двухслойный протектор позволяет мягкому внешнему слою отлично прилипать ко льду и скользкому покрытию. Помимо хорошего сцепления мягкое покрытие увеличивает ресурс колеса. Твердый внутренний слой удерживает шипы и способствует управляемости.
Мощное центральное ребро работает по принципу тракторной гусеницы. Благодаря этому шина лучше «вгрызается» в снег и лед.
V-образные канавки отводят снег и слякоть. Подобно грунтозацепам тракторного колеса, такой рисунок выталкивает грязь наружу, уменьшая аквапланирование на любой влажной поверхности.
Крупные плечевые блоки равномерно распределяют давление в шине. Это увеличивает жесткость колеса, которая важна при динамичной езде.
Тонко нарезанные ламели скрывают внутри разрезов интересную конструкцию. Призматические выступы вбок способствуют опоре ламелей друг на друга. Взаимное замыкание ламелей улучшает характеристики зимней шины без ущерба для устойчивости.
Расположенные не по прямой шипы образуют множество параллельных царапин на льду, что улучшает эффективность колеса при торможении.


Конструкция радиальной шины
Многослойная конструкция современной покрышки позволяет правильно распределить в слоях различные по величине и направлению усилия. Внутренние слои удерживают воздух, затем следуют армированные части брекера, которые равномерно распределяют нагрузку по пятну контакта. Внешняя часть протектора выполнена из особой резины, рассчитанной на контакт с покрытием и интенсивное температурное воздействие. Количество сортов резины в одной покрышке сегодня может достигать восьми-десяти.

 

Goodyear Ultra Grip Extreme

Goodyear UltraGrip Extreme

Nokian Hakkapeliitta 5

Nokian Hakkapeliitta 5



Gislaved Nord Frost 5

Другие статьи | На главную

Chelshina.ru - интернет-магазин.

 

Продажа автомобильных шин и дисков производится как за наличный, так и безналичный расчет.

 

Наши партнеры: компания "ТАФА групп" - спецтехника амкодор.

Создание сайта в Челябинске Продвижение сайта Челябинск